Опубликовано в Векторная графика | 0 комментариев

Как нарисовать пингвина на зимнем фоне используя простые формы

Сегодня на блоге Записки Микростокового Иллюстратора будет гостевой урок Adobe Illustrator от Наталии Долотко. Наталия нарисовала очень милого и забавного пингвина и сейчас расскажет, как это можно сделать.

Уровень: для начинающих
Версия Adobe Illustrator: любая

Давайте нарисуем вот такого симпатичного пингвина на зимнем фоне. И так как здесь используются только простые формы (круг, прямоугольник, дуга…) — творить будет легко и приятно!

Final image

1. Создаем шапку пингвина

1.1 Создав новый документ размером 500 px на 500 px, берем Ellipse Tool (L) и рисуем овал (цвет R=224, G=121, B=44). Нижнюю его часть перекрываем продольным овалом любого цвета.

1-1

1.2 Выделяем две фигуры с помощью инструмента Selection Tool (V) и на панели Pathfinder (Window — Pathfinder) нажимаем клавишу Minus Front. Получится вот такой результат:

1-2

1.3 Удерживая клавишу Alt, начните двигать образовавшуюся фигуру немного влево. Теперь у нас две копии этой фигуры.

1-3

1.4 Выделите еще раз самую первую копию и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C, Ctrl + F. Вы сделали третью копию фигуры поверх первой. Затем выделите третью и вторую копии одновременно (для этого надо удерживать клавишу Shift) и на панели Pathfinder нажмите Minus Front. Закрасьте эту часть в цвет R=232, G=101, B=28.

1-4

1.5 Все еще держите выделенной эту узкую темно-оранжевую полоску и нажмите правую клавишу мыши. В новом меню надо выбрать Transform — Reflect. Появится диалоговое окно, где надо отметить Vertical, оставить угол 90 градусов и нажать Copy. Одновременно с этой фигурой (удерживаем Shift) выбираем светло-оранжевую форму, самую первую нашу фигуру. Затем на панели Align (Window — Align), в разделе Align Objects нажимаем кнопку Horizontal Align Left.

1-5

1.6 Добавим два зеленых круга как на рисунке внизу — это помпон. Зеленый круг побольше имеет цвет R=189, G=207, B=60, а поменьше и посветлее кружок — R=201, G=216, B=97. Чтобы поставить помпон за шапкой, выделите его и нажмите Ctrl + X, Ctrl + B.

1-6

1.7 Берем инструмент Arc Tool, убираем заливку и делаем для обводки зеленый цвет (R=189, G=207, B=60). Смотрим на панель Stroke. Делаем Weight 40 pt, нажимаем кнопку Round Cap и рисуем дугу внизу шапки. С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) мы можем двигать направляющие, чтобы добиться желаемого результата.

1-7

1.8 Делаем еще одну копию дуги поверх первой (Ctrl + C, Ctrl + F). Уменьшаем ее Weight до 20 pt и устанавливаем цвет R=201, G=216, B=97.

1-8

1.9 Желательно сразу сделать Expand двух дуг, чтобы потом они уменьшались и увеличивались пропорционально. А также сгруппировать всю шапку целиком (правая клавиша мыши — Group)

1-9

2. Тело пингвина

2.1 Большой темно-серый овал — это основа тела (R=26, G=28, B=27)

2-1

2.2 Два светло-серых круга (чтоб круг был ровным, надо рисуя держать одновременно клавишу Shift). Сделайте для двух одинаковую заливку R=235, G=229, B=218.

2-2

2.3 Добавьте овал побольше того же цвета так, чтоб из светло-серых овалов получился примерно силуэт головы Микки-Мауса.

2-3

3. Глаза

3.1 Рисуем овал, используя Ellipse Tool (L), делаем заливку черного цвета и добавляем маленький белый кружочек — это блик от света.

3-1

3.2 Выделяем одновременно целый глаз. Можно поочередно нажимать на каждый объект и держать при этом клавишу Shift, а можно просто взять инструмент Selection Tool (V) и, нажав левую клавишу мышки, потянуть из верхнего левого угла в правый нижний.
Когда выделили, сгруппируйте его для удобства (правая кнопка мыши — Group). Теперь нажмите одновременно две клавиши — Shift и Alt (Shift — чтоб тянуть фигуру по прямой линии, Alt — чтоб скопировать ее) и тяните в сторону этот глаз. Теперь у вас два глаза.

3-2

4. Клюв

4.1 Начнем с обычного треугольника. Но чтоб нарисовать обычный треугольник, надо начать с обычного многоугольника, кликнув по соответственной кнопке — называется Polygon Tool. Если его не видно, поищите на левой панели квадрат или круг, нажмите на него и подержите две секунды, тогда появится дополнительное меню с разными фигурами и среди них будет многоугольник.
Возьмите его и кликните на рабочей области. Появится новое окошко, в котором надо указать количество углов, в нашем случае — 3. Задайте ему цвет R=225, G=229, B=88 и поставьте так, чтоб один угол был вверх и два вниз.

4-1

4.2 Возьмите Direct Selection Tool (A) и кликните на самую верхнюю точку треугольника. Удерживая клавишу Shift, потяните ее немного вниз.

4-2

4.3 Сделайте одну копию сверху этого треугольника (Ctrl + C, Ctrl + F) и потяните самый левый угол новой копии треугольника немного вправо (не забываем удерживать Shift для ровного передвижения). Для новой фигуры сделайте заливку цвета R=221, G=221, B=51.

4-3

4.4 Выделите две фигуры одновременно и сделайте ее зеркальное отображение. Для этого нажмите правую клавишу мышки, выберите Transform — Reflect. В новом окне поставьте точку около Horizontal и кликните Copy. Сдвиньте два новых треугольника вниз, как на рисунке внизу.

4-4

4.5 Возьмите инструмент Direct Selection Tool (L) и выделите опорные точки как на рисунке. Для этого нужно этим инструментом протянуть над точками с верхнего в нижний угол по диагонали как бы рисуя маленький квадрат. Выделенные точки поднимите немного вверх.

4-5

5. Собираем все части вместе

5.1 Очень удобно перед тем как ставить все элементы на место, сгруппировать их: два глаза вместе, клюв, светло-серые части тела пингвина и шапку. Поставив все как на рисунке внизу, можно выровнять все части — для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + A (выделить все) и смотрим на панель Align, где нажимаем Horizontal Align Center.

5-1

6. Шарф

6.1 На этом шаге мы шапку переделаем в шарф. Разгруппируйте ее, выберите только нижние зеленые части (светло-зеленую и темно-зеленую). Нажмите правую кнопку мыши Transform — Reflect. Затем делаем Horizontal отображение и жмем Copy. Клавишей на клавиатуре подвигаем это все вниз, где обычно шарф у пингвинов.

6-1

6.2 Расширяем шарф книзу, чтоб получилось как на рисунке.

6-2

6.3 Рисуем прямоугольник под основной частью шарфа. Для этого сначала нужно нарисовать небольшой прямоугольник а потом выделить основную часть шарфа и правой клавишей мыши сделать Arrange — Bring to Front. Кстати разница между Bring to Front и Bring Forward: первая команда переносит объект на самый верх, а вторая только на один шаг вперед.

6-3

6.4 Выделяем только что сделанный прямоугольник и идем в Effect — Warp — Arc. В новом окошке смотрим, чтоб было Style: Arc, и точка возле Vertical. В разделе Bend ведем движок вправо пока не будет 30%, в разделе Distortion также делаем Horizontal 40%, Vertical 25%. Должно получится именно вот так:

6-4

6.5 Теперь делаем цвет обводки R=244, G=121, B=44, убираем цвет заливки и берем карандаш (Pencil Tool (N)). Смотрим на панель обводки Stroke panel, делаем толщину обводки 2 pt и убеждаемся что нажата кнопка Round Cap. Теперь карандашом рисуем бахрому на шарфе.

6-5

7. Крылья

7.1 Используя Ellipse Tool (L), рисуем небольшой овал того же цвета что и тело пингвина. Для этого можно взять инструмент Eyedropper Tool (I) и кликнуть там, где тело пингвина имеет темно-серый цвет и затем нарисовать овал.

7-1

7.2 Наклонить овал немного влево и приставить к пингвину.

7-2

7.3 Удерживая выделенным левое крыло пингвина, нажмите правую клавишу мышки и выберите Transform — Reflect. В новом окошке поставьте галочку возле Vertical, угол оставляем 90 градусов и нажимаем Copy. Ставим правое крыло на место.

7-3

8. Лапы

8.1 Создаем небольшой овал желтого цвета (R=221, G=221, B=51)

8-1

8.2 Делаем еще одну копию этого овала, которую наклоняем немного влево. Удерживая выделенным новый овал, делаем его зеркальное отображение (правая кнопка мыши — Transform — Reflect, Vertical, Copy). Располагаем все фигуры так, чтоб вышло как на картинке внизу:

8-2

8.3 Сгруппируем всю лапу для удобства и скопируем ее (Ctrl + C, Ctrl + V). Теперь эти две лапы поставим на место. И наш пингвин полностью готов!

8-3

9. Фон

9.1 На панели Layers нажимаем клавишу Create New Layer.

9-1

9.2 Но этот новый слой получился над пингвином, а нам надо под ним, потому что на этом слое мы будем делать фон. Поэтому просто берем мышкой и перетаскиваем новый пустой слой под слой с пингвином.

9-2

9.3 Теперь можно закрыть слой с пингвином — на той же панели нажать кнопку Toggles Lock (пустой квадрат возле кнопки с глазом). Если вы захотите редактировать этот слой, просто еще раз кликните на замке.
Итак — рисуем квадрат размером 500 px на 500 px, используя Rectangle Tool (M). Это наш фон, цвет которого R=129, G=207, B=211.

9-3

10. Снежинки и звездочки

10.1 Снежинки. Берем инструмент Rounded Rectangle Tool и рисуем длинный вертикальный прямоугольник цвета R=0, G=170, B=173.

10-1

10.2 Добавляем еще два очень маленьких прямоугольника с закругленными углами сверху. Можно сделать один, а потом сделать его зеркальное отображение.

10-2

10.3 Выделяем два маленьких прямоугольника (шаг 10.2), жмем правую кнопку мыши Transform — Reflect. В этом случае мы делаем Horizontal отражение, потом Copy. Двигаем все это вниз.

10-3

10.4 Выделяем все синие прямоугольники и на панели слева нажимаем инструмент Rotate Tool (R) и сразу клавишу Enter. Появится новое окно, где надо выбрать угол вращения. Делаем угол 45 градусов и кнопку Copy. Затем чтоб повторить несколько раз наше последнее действие, несколько раз нажимаем Ctrl + D. Снежинка готова. Кстати, снежинки бывают только шестиугольные, все остальные — полет фантазии художников.

10-4

10.5 Чтоб было потом удобно копировать снежинку, сгруппируйте ее (Ctrl + G). Распределите снежинки разных размеров по всему фону в любом порядке.

10-5

10.6 Сделайте белым цвет заливки и на панели слева возьмите инструмент Star Tool. Кликните на рабочей области и в новом окне укажите количество углов — 4. Radius 1 должен быть намного больше чем Radius 2. Распределите несколько звездочек по голубому фону.
И вот наш симпатичный пингвин на зимнем фоне готов!

Final image