Опубликовано в Основы Illustrator | 0 комментариев

Как обрезать изображение в Иллюстраторе

Отвечаю на второй самый популярный вопрос, как обрезать изображение в Иллюстраторе. Буду приводить на примерах и несколькими способами.

К примеру, имеем вот такое изображение.

Исходное векторное изображение нотного фона

Нам нужно отрезать те элементы, которые выступают за границы страницы. Обрезать придется градиент (тень внизу) и элементы с однородной заливкой (изогнутые линии). Если выделить все элементы, то это выглядит так:

Выделены все элементы иллюстрации

Первый способ

Хороший способ это сделать быстро, это наложить сверху прямоугольник, повторяющий границы рамки. Далее разблокировать и сделать видимыми все слои (чтобы все слои были с «глазами» и без «замочков»), которые вы хотите разрезать и выбрать команду: Object – Path – Divide Object Below.

И ничего не произошло, скажите вы. Даже наоборот, стало хуже, потому что градиент странным образом изменился. См. рисунок ниже.

Вид после команды Object – Path – Divide Object Below

Итак, данная команда именно разрезает контуры, при этом создавая группы. Например, был один объект, выступающий за рамку, а получилось группа из двух объектов. Поэтому, если выделать черной стрелкой (Selection), то выделится вся группа, поэтому мы возьмем инструмент Direct Selection (белая стрелка) и, не касаясь границ, удерживая клавишу Shift, поочередно выделим каждый выступающий кусок, затем два раза нажмем кнопку Delete. Два раза нужно для того, что инструмент Direct Selection выделяет только точки, которые вы захватили, за один раз вы удалите эти точки, за второй раз вы удалите остальные точки от этих объектов.

На рисунке показано, как мы выделили выступающие части у объектов со сплошной заливкой.

Выделение выступающих частей у объектов со сплошной заливкой

Так же можно выделить и выступающие части от градиента, а затем исправить градиент в основном объекте. Кстати, в 8 части Illustrator градиенты разрезаются без смещения фокуса.

Команда Object -> Path -> Divide Objects Below разрезает только отэкспанденные объекты, например, те же кисти, пока вы их не отэкспандните, разрезаться не будут. Так же не разрезаются объекты типа Symbol Spray, Symbol и отдельно стоящие прямые линии. На залоченные (Lock) и скрытые (Hide) объекты команда не действует. Если надо разрезать одну линию, то это можно легко сделать инструментом Scissors (ножницы).

Второй способ

Думаю, что разрезать градиенты первым способом, а затем их править вручную, не лучшее решение. Для градиентов я использую инструмент ластик Eraser Tool (Shift+E). Для того чтобы ровно разрезать нужно зажать Alt, при этом фокусы градиентов не смещаются. Метод менее точный, так как каждый объект разрезается вручную. Вытирая лишнее, закрывает пути, плюс к этому разъединяет пересекающиеся пути на отдельные элементы.

Третий способ

В палитре Pathfinder (меню Window – Pathfinder) есть кнопка Crop. Этот способ очень коварен, хотя с виду кажется очень простым, он отрезает и удаляет все пересекающиеся области в тех фрагментах изображения, к которым применяется. На вид картинки он не влияет, но если предположить, что картинка дальше будет изменяться, то лучше его не используйте.

Инструмент работает следующим образом. Положите сверху прямоугольник с границами, соответствующими краям рамки. Выделите все элементы и нажмите в палитре Pathfinder кнопку Crop (четвертая кнопка в нижнем ряду). Все. Градиенты остались на месте.

Коварство в следующем. На рисунке ниже, линии на заднем плане – группа из пяти изогнутых объектов.

Выделена группа объектов

После применения команды Crop, все объекты разрезались: скрипичный ключ стал состоять из нескольких частей (чтобы это продемонстрировать, я его сдвинула), а наши пять полосок превратились в кучу странных объектов. Мне кажется, такое отредактировать просто невозможно.

Результат применения команды Crop

Четвертый способ

Маскирование (Clipping Mask). Положите сверху прямоугольник с границами, соответствующими краям рамки. Выделите все элементы рисунка (например, командой Ctr+A), в меню выберите Object – Clippping Mask – Make — ненужные кусочки по краям просто скрываются с глаз долой. Но не удаляются — так что их потом можно ещё раз отредактировать. При этом все нижележащие элементы группируются и перемещаются на один слой, что может так же быть неудобным для вас, если работа с файлом для вас еще не закончена, и важно, чтобы каждая группа элементов находилось на отдельном слое.

Пятый способ

Crop Area. Применить команду: Object > Crop Area > Make. Все лишние фрагменты остаются видны на экране, и при этом появляются в углах страниц перекрестия. Но при экспорте в растровый формат (например, если открыть EPS в Photoshop) кадрировка изображения будет точно совпадать с метками.

Если вы сдаете экзамен или отсылаете работу на Istockphoto.com, попытайтесь все же отрезать ненужные части картинки первыми двумя способами, не прибегая к маскированию. Имейте в виду, что Mesh никаким образом обрезать нельзя, поэтому старайтесь сделать правильный объект сразу или примените Clipping Mask или Crop Area.

И последнее, как я упоминала раньше, все объекты композиционно взаимодействуют друг с другом. Если вы рисуете кистями (Brush), то для вас главное правильно создать гармоничную композицию. Если вы делаете 200-300 мазков кисти на изображении, то мне представляется достаточно трудным следить за тем, чтобы каждый из них точно входил в границы кадра. Если же они будут выходить за границы, то своим присутствием будут вам только мешать, отвлекать, извращая конечный смысл композиции.

Сделайте свою работу легче. Главная ваша задача, создавать гармонию внутри рамки, сразу видеть то, что вы собираетесь продать. Поэтому я рекомендую такой способ. Если вы заранее знаете, что будете создавать рисунок, обрезающийся по краям рамкой, то создайте на самом верхнем слое два прямоугольника, один маленький, соответствующий рамке, другой больше, примерно на размах ваших кистей. Выделите их вместе и нажмите Ctr+8 или в меню Object – Compound Path – Make. Получившемуся объекту задайте заливку белым и снимите обводку. Все. Теперь вы видите только то, что получится в итоге. На рисунке показан получившийся Compound Path, его границы выделены синим.

Compound Path

Заблокируйте слой (поставьте напротив него замочек), чтобы при выделении других объектов не захватывался и он.

Когда вы закончите свою работу и будете подготавливать EPS, вы можете расформировать Compound Path (Object – Compound Path – Release) в те же самые прямоугольники. Большой удалить, а по нижнему обрезать изображение вышеописанными способами.

Для еще большего упрощения своего труда, чтобы вам не требовалось создавать Compound Path каждый раз, сделайте шаблон (template). То есть файл, содержащий только эту рамку. Создается он в меню File – Save as Template…. Когда вы захотите создать новый файл, то выберите команду New From Template и выберите название вашего шаблона. У вас будет новый файл, который вы как угодно можете изменять, на шаблон это не повлияет.