Опубликовано в Векторная графика | 0 комментариев

Как сделать векторные изображения более реалистичными

Adobe Illustrator стал одним из главных приложений для создания векторных иллюстраций. В Illustrator’е можно создать все, что угодно — начиная с логотипов и заканчивая веб-сайтами и фотореалистичной графикой.

Одно из главных преимуществ векторного формата — то, что размер его можно изменить без потери качества (в отличие от растровых иллюстраций) (об этом я подробно писал в статье про вексельную графику).
Но давайте не забывать, что Illustrator — сложная программа, которая требует умения, времени и терпения. Просто так ничего особенно впечатляющего в этом редакторе не создашь — для этого потребуются недели усилий, практики, проб и ошибок. Создание реалистических векторных иллюстраций в Illustrator’е может быть интересным, но также может вызвать сложности, особенно если вы не знаете, как исполнить задуманное.

Вот список того, что может вам помочь создать потрясающие векторные иллюстрации

  • Перспектива
  • Плавные линии
  • Цвета
  • Выделения краев
  • Блики
  • Тени

Пройдёмся по этим пунктам подробнее

Придерживайтесь перспективы

Когда дело доходит до того, чтобы делать реалистические иллюстрации перспектива должна стать для вас самым главным фактором. Если вы проигнорируете перспективу, то иллюстрация будет выглядеть плоской и искаженной.Самые важные аспекты перспективы — размер и расстояние. Чем дальше объект, тем он должен быть меньше, и наоборот. Варьируйте размеры, чтобы добиться реалистичного и качественного изображения. Давайте рассмотрим методы создания перспективы.

Перспективная Сетка

Один очень полезный метод состоит в том, чтобы использовать перспективную сетку, которая появилась в Illustrator CS5. Установление горизонта и точки схода является частью этого процесса. Сетку можно редактировать, таким образом она может быть настроена так, чтобы вы могли изменить перспективу просто при перемещении угловых узлов сетки.

Extrude and Bevel

Функция Extrude and Bevel является удобным инструментом для того, чтобы создать трехмерные объекты. Вы можете установить значение для перспективы в поле опций Extrude and Bevel (поле Perspective). Полученный объект будет доступен для редактирования. Используйте инструмент Pen (P) для редактирования основы вашего объекта. Так вы создадите чистые и простые объекты без нежелательных частей или опорных точек, которые бы только мешали.

Когда у вас будет наработанное умение, вы сможете сделать иллюстрацию, основанную на оценке перспективы. Конечно, этот метод не совсем точен.Добавление одной только перспективы уже способно сильно качественно улучить работу.

Плавные линии

Создание объектов в Illustrator’е не всегда сложное. Чтобы создать прямые и кривые линии используйте инструмент Pen (P) или просто объедините объекты, используя функции панели Pathfinder, такие как Unite, Minus Front, Subtract, Intersect, и т.д. (научится это делать можно тут). Это требует практики и умения — наберитесь терпения и набивайте руку.
Live Tracing — эффективный способ создать векторные иллюстрации. Попытайтесь закончить рисунок с минимумом опорных точек, убирайте все промежуточные точки — так линии получатся максимально плавными. Для улучшения навыков работы с кривыми читайте статью Приёмы использования инструмента «Перо» (Pen tool) в Illustrator

Цвет

Эта часть творческого процесса сложна и интересна. Выбор правильных цветов может вызвать трудности. Во-первых, нужно определится с тем, чего от вас хотят заказчики. Нежные и пастельные цвета подойдут для ретро стиля, сделав его более глубоким и многогранным. Если Вы хотите фотореалистичности, вам нужны более яркие, и в тоже время не чистые, цвета. Хороший контраст может сделать из вашей работы настоящий шедевр. Если вы не знаете как выбрать правильную цветовую гамму, поможет сайт kuler.adobe.com и цикл статей о теории цвета в дизайне
Есть также библиотека цветов в самом Illustrator’е.

Градиенты

Когда дело доходит до цветового оформления, применение линейных и радиальных градиентов является лучшим способом показать источники света и придать глубины вашей работе. Определение положения и угла источника света является первым шагом в процессе создания цветового оформления макета. Тени и акценты должны быть добавлены согласно источнику света. Темные цвета моделируют тени и оттенки, в то время как светлые цвета помогут вам акцентировать нужную часть макета.
Помимо создания теней и акцентов, градиенты — отличный способ обрисовать форму предмета. Используя только цвет, можно придать объем объекту. Для создания градиента можно использовать столько цветов, сколько вам хочется, хотя лучше бы они сочетались друг с другом. Используйте различные режимы наложения Blending Mode, например, Multiply, Overlay, Screen и Light. Линейные градиенты главным образом используются для плоских объектов, радиальные градиенты — для овалов и круглых форм.

Используйте плавные переходы для передачи тени, формы и объем. Резкие переходы хороши для имитации поверхности золота, стали, хрома и других металлов (воспроизведение отражения света поверхностью этих металлов).

Инструмент Gradient Mesh

Иногда нам нужно использовать несколько градиентов разных типов в одном объекте.
Градиентная сетка — очень полезный и эффективный инструмент, который позволяет разделить любой объект на редактируемые области, это позволяет производить градиентную заливку, которая полностью повторяет форму объекта.

Градиенты делают иллюстрации более реалистичными, но совершенству пределов нет. Большой макет разбивается на ряд более мелких деталей, и работа с ними очень кропотлива, каждый нужно продумать и проработать отдельно, но результат стоит того.

Выделение краёв

Когда вы покончите с градиентами, нужно будет обязательно проработать края. Если в изображении есть прямые линии, то выделить их лучше всего с помощью инструмента Pen. С его помощью можно создать простые фигуры, залитые градиентом, которые помогут выделить края. Или же можно создать резкий белый край с отражением, используя низкую непрозрачность. На самом деле, существует множество способов выделить форму объекта. Создание выделения для кривых линии практически такое же. Очень важно, чтобы край фигуры, призванной подчеркивать контур, шёл вдоль той фигуры, которую мы хотим подчеркнуть. Добиться этого можно при помощи панели Pathfinder, которая предусматривает ряд вариантов для кривых линий. В этом случае пером пользоваться не рекомендую, получится очень затратно по времени, и менее точно.

Блики

Помимо выделений краев и оттенков, источники света могут создать много бликов и теней. Присмотритесь к тому, что вас окружает, подметьте, как много бликов на поверхности знакомых вам вещей. Блики также подчеркивают форму предмета. Главное, использовать блики именно там, где они должны быть. Если вы мастерски владеете Pen, то это для вас — не проблема, какими изогнутыми и сложными ни были бы формы бликов. Если вы еще не набили руку, то Pathfinder вам в помощь. Даже при том, что наиболее распространенный цвет для бликов — белый с различной степенью прозрачности, лучше проверить различные цветовые комбинации.

Акценты очень полезны, когда вам хочется выделить какие-то области вашего изображения. С правильным подбором цветов и бликов можно добиться многого, и если все сделать правильно, то в результате у вас получится отличная глянцевая поверхность.

Последний штрих: Тени

Главная цель тени состоит в том, чтобы создать иллюзию трехмерности. Без теней иллюстрация не может считаться законченной. Тени и блики создаются одним источником света. Интенсивность или мягкость тени зависят от расстояния между объектом и источником света. Источник света, расположенный выше зальет весь объект светом, оставив теням место внизу. Вы можете создать тень с монотонной заливкой (для резкой тени) или с градиентом (для мягкой тени).

Если у вас объект сложной формы, то лучше всего создавать тени при помощи Blending tool (см. статью Работаем с функцией Blend).

Нужны два объекта или линии с одинаковым числом точек привязки. Таким образом вы обеспечиваете то, что у каждой точки будет привязка — результатом будет тень с хорошим переходом цвета.

Вывод

Не смотря на то, что правил создания качественных изображений всего шесть, постарайтесь не злоупотреблять деталями (хотя, конечно, всё зависит от цели), иначе макет получится слишком сложным и потеряет лаконичность. Свет — наш самый главный союзник. Свет наполняет изображение жизнью. Помните о необходимости сводить ошибки к минимуму.

Другие уроки Adobe Illustrator:

Рисование абстрактных линий... Перед созданием абстрактных линий нужно выбрать цвета, которые будут использованы. Рисуют 4 прямоугольника или круга и закрашивают их в нужные оттен...
Inspired by… cupcakes Привет, мои дорогие читатели StockLive! Сегодня на сайте появилась новая рубрика – Inspired by…, созданная для того, чтобы вдохновлять вас на со...
Вся правда о диаграммах в Illustrator... Диаграммы – один из моих любимых инструментов в Illustrator, так как с помощью диаграмм можно с легкостью представить скучную информацию красиво и инт...
Рисование узора «под Хохлому»... В этом уроке мы займемся росписью кулона (или тарелки) в традиционном русском стиле - под хохлому. Хохлома - традиционный Русский орнамент которым ...