Опубликовано в Векторная графика | 0 комментариев

Как создать иконку администратора используя Adobe Illustrator и VectorScribe plugin

Вы можете скачать исходный векторный файл к данному уроку

В этом уроке мы познакомимся с  VectorScribe plugin — прекрасным дополнением к Adobe Illustrator. Плагин VectorScribe это  мощное средство редактирование векторного контура, создания динамических форм и округления углов. Попробуйте, вам понравиться!


Требования

  • Программа: Adobe Illustrator CS3-5 + VectorScribe plugin;
  • Уровень: Средний
  • Время выполнения: 30 — 60 минут

Шаг 1

Берем инструмент иллюстратора Ellipse Tool (L) и создаем эллипс, теперь сместим его верхнюю точку при помощи Direction Tool (A) горизонтально вверх, чтобы получилась векторная фигура, показанная на рисунке ниже.

Создайте еще один эллипс меньше размером, чем первый.


Шаг 2

Берем инструмент Scissors Tool (C) и разрезаем этот эллипс в крайних точках, затем выделяем и удаляем его верхнюю часть.

Берем Pen Tool (P) и закрываем контур, как это показано на рисунке ниже.

Для удобства работы включите режим Smart Guides (Cmd/Ctrl + U). Для того чтобы видеть правильность формы головки ключа, залейте созданные векторные объекты разными цветами, верхний объект лучше залить белым цветом.

Нужна некоторая коррекция нижней формы серого цвета.


Шаг 3

В этом шаге нашего урока по работе в Adobe Illustrator мы начнем знакомиться с некоторыми инструментами плагина VectorScribe и его свойствами. После установки плагина его инструменты появятся в боковой панели меню иллюстратора, а палитры будут доступны в меню Windows.

Возьмем PathScribe Tool и выделим обе ручки нижнего узла серой фигуры. Теперь потянем за одну из ручек в сторону, вторая ручка изменит свою длину синхронно первой.

Да, вы не ослышались, инструмент PathScribe Tool позволяет выделять ручки  и управлять ими синхронно. Если в момент редактирования удерживать клавишу Opt/Alt, то угол ручек узла фиксируется и изменяется только их длина. Напомню, что в случае с Direction Tool (A) вы можете фиксировать только горизонтальное и вертикальное перемещение ручек, удерживая клавишу Shift.


Шаг 4

Выделяем верхнюю форму, я перекрасил ее в синий цвет, и переходим Object> Path> Offset Path и устанавливаем значение 13 px (величина смещения зависит от размера Вашей формы, подбирайте на глаз) в диалоговом окне.

В процессе построения формы я всегда заливаю векторные объекты разными цветами, так намного удобней работать. Выделяем верхние точки синей фигуры, при помощи инструмента иллюстратора Direction Tool (A)  перемещаем их вертикально вверх так, чтобы они вышли за пределы нижней сиреневой фигуры.


Шаг 5

Выделяем сиреневую и синюю фигуру, затем нажимаем на кнопку Minus Front из палитры Pathfinder.

В результате мы получаем подковообразный векторный объект.

Берем Eraser Tool и, удерживая нажатой клавишу Opt/Alt, удаляем верхнюю часть подковообразной формы.

Смещаем немного точки A и B к вертикальной осевой линии гаечного ключа.


Шаг 6

Выделяем созданные векторные объекты и переходим в главном меню иллюстратора: Object> Transform> Rotate…, устанавливаем угол поворота -20 градусов в диалоговом окне.

Создадим вертикальную направляющую, проходящую через точку A, затем берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник, и помещаем его так, чтобы его центр лежал на вертикальной направляющей.

Копируем оранжевую головку ключа и вставляем ее вперед (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl+ F), выделяем прямоугольник и верхнюю оранжевую форму, нажимаем на кнопку Unite из палитры Pathfinder.

Переместим созданную фигуру ниже всех объектов (Cmd/Ctrl+ [).


Шаг 7

Нам необходимо получить плавный переход головки ключа в его ручку на участке A и B. Видимость верхних объектов для наглядности, отключена в палитре слои.

Сопряжение векторных объектов очень непросто выполнить традиционными средствами Adobe Illustrator.  Посмотрим, как нам поможет в этом VectorScribe plugin. Для подобного рода задач предназначен  Dynamic Corners Tool. Возьмем этот инструмент и подведем к месту сопряжения, объект при этом может быть невыделен.

Мы сразу видим, как будет выглядеть место сопряжения после применения Dynamic Corners Tool. Радиус округления мы можем устанавливать в палитре иллюстратора Dynamic Corners. Клик по углу и фигура приобретает нужную форму.

И после того как инструмент применен мы можем управлять радиусом округления, для этого нужно перемещать маркер центра сопрягающей окружности.

Таким простым способом мы получаем идеальное сопряжение.


Шаг 8

Выделяем все созданные объекты и переходим Object> Transform> Rotate… и устанавливаем угол поворота 180 градусов в диалоговом окне, нажимаем на кнопку Copy.

Совмещаем две части ключа как это показано на рисунке ниже.


Шаг 9

Выделяем обе части ручки ключа и соединяем их, нажав на кнопку Unite из палитры Pathfinder.

Теперь создадим желоб на рукоятке ключа, берем Pen Tool (P) и создаем вертикальную прямую  так, чтобы она проходила по центру ручки. Толщину линии и вид ее концов установите в палитре Stroke.

Не снимая выделения с этой линии, переходим Object> Expand. Основные элементы первого ключа готовы.


Шаг 10

В этом шаге нашего урока по работе в Adobe Illustrator приступим к созданию второго ключа. Нижняя часть второго ключа нашей векторной иконки будет представлять собой накидной гаечный ключ. Создайте окружность при помощи Ellipse Tool (L) в нижней части ключа, соедините ее с ручкой при помощи палитры Pathfinder.  Для сопряжения ручки и головки ключа используйте Dynamic Corners Tool.

Используя Ellipse Tool (L) создайте еще две окружности, как это показано на рисунке ниже.


Шаг 11

Теперь создадим зубья накидного ключа, которые будут удерживать гайку. Создание всевозможных векторных звезд это действительно сильная сторона плагина VectorScribe. Для создания зубьев мы будем использовать  Dynamic Shapes Tool, параметры настройки этого инструмента показаны на рисунке ниже в палитре  Dynamic Shapes.

Звезда может иметь острые, округленные концы или срезанные по прямой линии. Вы также можете управлять размерами самой звезды и высотой ее зубьев, управляя маркерами, которые появляются, когда выбран этот инструмент. Управлять радиусами округления созданной звезды вы можете также при помощи Dynamic Corners Tool. Если вы выберите несколько радиусов, удерживая клавишу Shift, то их величина будет изменяться синхронно во время редактирования.


Шаг 12

В накидном ключе должен быть вырез по форме желтой звезды, выполним его. Выделяем все элементы, в которых должно быть отверстие (это ручка и две окружности) и форму звезды, берем Shape Builder Tool и удерживая клавишу Opt/Alt, кликаем по форме звезды.

Основные элементы второго ключа готовы.


Шаг 13

Повернем оба ключа нашей векторной иконки на 30 градусов по и против часовой стрелки и создадим нехитрую векторную композицию.


Шаг 14

Я думаю, вы без труда зальете элементы ключей, используя линейные и радиальные градиенты иллюстратора, содержащие оттенки серого цвета. У меня получилось вот так.

Не претендую на истину в последней инстанции, вы можете сделать это по-другому.


Шаг 15

Для того чтобы металлические объекты «ожили», необходимо добавить блики света на их ребра. И тут нам опять поможет VectorScribe plugin. Давайте в этом уроке рассмотрим технику создания бликов в Adobe Illustrator. При помощи Pen Tool (P) создайте форму с заливкой светло-серым или белым цветом в месте предполагаемого блика, как это показано на рисунке ниже.

Выделяем поверхность, на ребре которой будет находиться блик и созданную форму, берем инструмент Shape Builder Tool и, удерживая клавишу Opt/Alt, удаляем часть фигуры выступающего за контур нижнего объекта.

Теперь берем PathScribe Tool, захватываем и искривляем прямолинейную часть контура блика.

При необходимости отрегулируйте форму изгиба, управляя ручками крайних точек блика. На ребрах металлических поверхностей создавайте также и антиблики. Это черные или темно-серые объекты, находящиеся на ребрах противоположных источнику света. Техника их создания в Adobe Illustrator ничем не отличается от техники создания бликов.

А вот как выглядят ключи после создания бликов и антибликов на некоторых их ребрах.


Шаг 16

Наши ключи будут находиться на щите. Я снял небольшое видео о том, как применять VectorScribe plugin для создания подобных форм. Это первая попытка снимать видео-уроки по работе в Adobe Illustrator, так что не судите строго 🙂


Заключение

В этом небольшом уроке я, конечно, не раскрыл все замечательные возможности плагина VectorScribe. Вы знаете, к хорошим вещам быстро привыкаешь, не знаю, как я обходился без этого отличного дополнения к Adobe Illustrator раньше. Попробуйте и вы поймете, о чем я говорю.

Скачав бесплатно исходный файл, вы сможете детально ознакомиться с технологией создания этой векторной иконки.

Роботизированный лазерный комплекс для резки металлических труб по сложному пространственному контуру.

Другие уроки Adobe Illustrator:

Объемные диаграммы Все еще используете стандартные графики для своих презентаций? Тогда самое время посмотреть, как с помощью Illustrator можно легко создавать объемные ...
Сердце ко Дню святого Валентина... Мой опыт работы мне подсказывает, что если мы хотим нарисовать что―то стоящее, то нужно рисовать «с нуля» и «руками». Все свои хиты продаж я рис...
Мартовский коллаж на Fotolia.com Праздники проходят, но подарки не заканчиваются! Для всех, кто следит за проектом “10 Collections”  на микростоке Fotolia.com я напоминаю,...
Органическая текстура с помощью Phantasm... Немногие пользователи Adobe Illustrator задумывались о том, что вместо поиска какой-либо текстуры можно её просто создать. Это очень экономит время и ...