Опубликовано в Рисунок | 0 комментариев

Рисуем девочку на коньках, используя основные фигуры

Результат урока:

Рисуем девочку на коньках

Вам не нужно быть крутым векторным художником, чтобы рисовать симпатичных персонажей. Здесь это можно сделать и при помощи простых фигур. Давайте начнем!

1. Рисуем лицо

Шаг 1

Создайте новый документ размерами 600×600 пикселей. Затем инструментом Ellipse Tool (L), удерживая Shift, нарисуйте круг, который залейте цветом R=223 G=178 B=139 (#dfb28b).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Тем же инструментом нарисуйте два овала, залейте их цветом R=73 G=0 B=0 (#490000) и расположите симметрично друг другу.

Примечание переводчика. Чтобы выполнять меньше одинаковых действий, я советую сначала нарисовать полностью один глаз, потом скопировать его, расположить копию симметрично первому и отразить ресницы по вертикальной оси.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Добавьте в обоих овалах по небольшому белому кругу, которые будут обозначать собою блик.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 4

Инструментом Pencil Tool (N) нарисуйте ресницы, следуя красным стрелкам. Для обводки используйте тот же коричневый цвет, что и для самих глаз. Чтобы закрыть контур, удерживайте клавишу Alt.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 5

Не снимая выделения с нарисованного контура, нажмите Shift+X, чтобы поменять местами значения обводки и заливки. Затем нажмите правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Transform> Reflect, где в настройках укажите вертикальную ось и в конце нажмите на кнопку «Copy». Передвиньте дубликат к другому глазу, которые на этом будут готовы.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 6

Нарисуйте два круга. Первый залейте цветом R=243 G=113 B=108 (#f3716c). Второй залейте любым цветом; он должен быть много больше первого и перекрывать его примерно так, как показано на изображении ниже. Затем выделите оба круга и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 7

Перенесите фигуру рта – а именно он в предыдущем шаге и был сделан – на лицо девочки.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 8

Нарисуйте еще один овал. Поверните его и залейте тем же цветом, что и лицо. Сделайте копию фигуры (Ctrl+C, Ctrl+F). Уменьшите дубликат удерживая Shift и Alt, чтобы сохранить пропорции и производить трансформацию из центра соответственно. Уменьшенную фигуру залейте цветом R=245 G=141 B=121 (#f58d79). Выделите оба овала и нажатием клавиш Ctrl+Alt+B создайте смешивание. Затем пройдите в пункт меню Object> Blend> Blend Options, где задайте метод Specified Steps, для которого назначьте значение 40 или больше. После этого добавьте небольшой белый круг – блик – в верхней части получившего смешивания.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 9

Перенесите полученное в прошлом шаге на лицо девочки. Затем сделайте копию, которую отразите по вертикали и переместите на противоположную сторону. Таким образом мы обозначили щеки.

Рисуем девочку на коньках

2. Рисуем шапку

Шаг 1

Нарисуйте круг, залейте его цветом R=230 G=104 B=50 (#e66832). Затем нарисуйте овал, его залейте любым цветом и расположите как показано на изображении ниже, слева. Выделите обе фигуры и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Давайте добавим шапке немного объема. Удерживая Alt, сместите фигуру влево, получив таким образом ее дубликат. Теперь сделайте копию оригинальной, не смещенной фигуры. Выделите ее вместе с дубликатом, полученным при помощи Alt и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Готовую фигуру залейте цветом R=209 G=78 B=32 (#d14e20).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Добавим помпон. Нарисуйте круг, залейте его цветом R=240 G=236 B=112 (#f0ec70), затем отправьте на самый задний план (Shift+Ctrl+[). Сделайте копию фигуры, уменьшите ее, сместите к левому верхнему краю и залейте цветом R=245 G=242 B=156 (#f5f29c).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 4

Инструментом Arc Tool (находится в одной группе с инструментом Line Segment Tool (\)) нарисуйте кривую по нижней грани фигуры. В настройках обводки активируйте круглые заглушки (Round Cap). Толщина обводки – «по вкусу», но не очень большая, цвет – такой же как и у помпона. Для редактирования кривизны контура воспользуйтесь инструментом Direct Selection Tool (A).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 5

Не снимая выделения с кривой, нарисованной в прошлом шаге, сделайте ее копию (Ctrl+C, Ctrl+F), которой назначьте цвет R=245 G=242 B=156 (#f5f29c). Уменьшите толщину обводки.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 6

«Наденьте» шапку на голову девочки.

Рисуем девочку на коньках

3. Рисуем волосы

Шаг 1

Для начала создадим кисть. На панели инструментов назначьте заливке цвет R=73 G=0 B=0 (#490000), затем нарисуйте вытянутый по горизонтали овал. Потом щелкните инструментом Convert Anchor Point Tool (Shift+C) по правой опорной точки, чтобы изменить ее тип с «гладкого» на угловой. Теперь выделите инструментом Direct Selection Tool (A) верхнюю и нижнюю опорные точки и сдвиньте их влево. Должна получиться фигура похожая на каплю. Перетащите ее на панель кистей, где в диалоговом окне создания новой кисти укажите пункт «Art Brush». Настройки самой кисти оставьте стандартными. Каплевидную фигуру не удаляйте.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Активируйте инструмент Brush Tool (B ) и, используя созданную в прошлом шаге кисть, нарисуйте волосы. Ориентируйтесь на пример ниже. Не забудьте потом отправить все «мазки» на самый задний план (Shift+Ctrl+[).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Вернитесь к каплевидной фигуре. Измените цвет ее заливки на более светлый (я использовала R=112 G=54 B=54 (#713636)). Создайте из нее новую художественную кисть, которой добавьте еще несколько «локонов». Они должны быть на один план выше, чем более темные волосы.

Рисуем девочку на коньках

4. Рисуем воротник

Шаг 1

Нарисуйте овал средних размеров. Залейте его цветом R=240 G=236 B=112 (#f0ec70). Отправьте его «за» фигуру лица девочки. Это будет воротник для будущей одежды.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Инструментом Arc Tool проведите кривую. Расположите ее так, как показано ниже. Для обводки назначьте цвет R=245 G=242 B=156 (#f5f29c).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Тем же инструментом нарисуйте чуть ниже две небольшие дуги. Здесь цветом обводки будет R=221 G=215 B=94 (#ddd75e).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 4

«Прикрепите» к дугам из прошлого шага по помпону. Один из составляющих их кругов будем иметь цвет заливки R=235 G=235 B=230 (#ebebe6). Другой, что поменьше, – R=243 G=242 B=240 (#f3f2f0). Не забудьте сместить меньший круг вверх и влево от центра большего.

Рисуем девочку на коньках

5. Рисуем пальто

Шаг 1

Для начала нарисуйте прямоугольник, который залейте цветом R=230 G=104 B=50 (#e66832) и потом поверните против часовой стрелки. Опустите его ниже воротника.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Примените к этому прямоугольнику эффект Effect> Warp> Arc с показанными ниже настройками. Далее выполните операцию Object> Expand Appearance. Если имеющийся сейчас результат вас не устраивает, то можете изменить его при помощи инструмента Direct Selection Tool (A).

Примечание переводчика. В оригинале команда Expand Appearance не упоминается, но выполнить ее нужно. Также там говорится о конвертировании опорных точек при помощи инструмента Convert Anchor Point Tool (Shift+C), но не говорится о том в каком состоянии (до «развертки» или после) это сделать и, главное, зачем.

Рисуем девочку на коньках

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Сделайте две копии фигуры, полученной в предыдущем шаге (Ctrl+C, Ctrl+F, Ctrl+F). Верхний дубликат сместите влево и совсем немного вверх (лучше делать этой мышкой), чтобы получилось примерно как показано ниже. Затем выделите обе копии и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 4

Не снимая выделения с получившейся в прошлом шаге фигур активируйте инструмент Eyedropper Tool (I) и возьмите образец цвета с темно-оранжевой фигуры на шапке.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 5

Инструментом Arc Tool нарисуйте кривую, для заглушек обводки которой назначьте параметр Round Cap. Цвет обводки R=240 G=236 B=112 (#f0ec70).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 6

Сделайте копию кривой из прошлого шага (Ctrl+C, Ctrl+F), измените цвет обводки на R=245 G=242 B=156 (#f5f29c) и уменьшите ее толщину.

Рисуем девочку на коньках

6. Рисуем варежки

Шаг 1

Нарисуйте два эллипса примерно таких размеров, как показано ниже. Залейте их цветом R=239 G=64 B=98 (#ef4062).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Сделайте две копии большего овала. Верхний дубликат сместите вправо. Затем выделите обе копии и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Полученную фигуру залейте цветом R=226 G=48 B=90 (#e2305a).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Добавьте еще один овал в нижней части варежки. Его залейте цветом R=235 G=235 B=230 (#ebebe6).

Рисуем девочку на коньках

7. Добавляем рукав и вторую руку

Шаг 1

Нарисуйте оранжевый прямоугольник с тенью. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих шагов. Цвета используются те же, что и для пальто.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

«Наденьте» варежку на руку.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Сгруппируйте всю руку вместе с варежкой (Ctrl+G). Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите операцию Transform> Reflect с отражением по вертикальной оси. По окончании в окне настроек нажмите на кнопку «Copy». Полученный дубликат перенесите на противоположную сторону девочки.

Рисуем девочку на коньках

8. Рисуем коньки

Шаг 1

Нарисуйте два эллипса: один вытянутый горизонтально, другой вертикально. У вертикального при помощи инструмента Direct Selection Tool (A) сместите боковые опорные точки вниз.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

В верхней части горизонтального эллипса добавьте еще один овал. Выделите их оба и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Затем выделите обе оставшиеся фигуры и объедините их командой «Unite» с той же панели Pathfinder. Перемещая или удаляя опорные точки (Direct Selection Tool (A) и Delete Anchor Point Tool (-) соответственно), добейтесь примерно такого результата, как показано в самой правой части изображения ниже.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Уже знакомым способом создайте темную часть с правой стороны. Результирующую фигуру залейте цветом R=221 G=221 B=208 (#ddddd0).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 4

Добавьте еще один овал (цветом R=242 G=242 B=239 (#f2f2ef)) и три прямоугольника в нижней части ботинка, которые будут иллюстрировать крепление для конька (цвет фигур R=221 G=221 B=208 (#ddddd0)).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 5

Создаем собственно лезвие конька. Нарисуйте овал, сделайте его копию, которую сместите вверх и вправо. Затем выделите обе фигуры и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Полученную фигуру залейте цветом R=235 G=235 B=230 (#ebebe6).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 6

«Присоедините» лезвие к основанию конька.

Рисуем девочку на коньках

9. Рисуем ноги

Шаг 1

Их мы будем создавать тем же образом, что и руки. Цвет заливки основной фигуры R=239 G=64 B=98 (#ef4062), тени – R=221 G=40 B=83 (#dd2853).

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Соедините ногу и конек.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Сгруппируйте всю ногу вместе с коньком и сделайте ее копию.

Рисуем девочку на коньках

10. Собираем всё вместе

Просто расположите все части как показано на изображении ниже.

Рисуем девочку на коньках

11. Рисуем снежинку

Шаг 1

Несколько декорируем работу. Нарисуйте длинный узкий прямоугольник. Залейте его цветом R=98 G=199 B=206 (#62c7ce). Добавьте два небольших прямоугольника со скругленными углами. Расположите их как показано в правой части изображения ниже.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Продублируйте оба небольших прямоугольника с закругленными углами. К копиям примените из контекстного меню операцию Transform> Reflect с отражением по горизонтали. Сместите отраженные дубликаты на другой конец прямоугольника.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 3

Выделите все имеющиеся сейчас фигуры будущей снежинки. Активируйте инструмент Rotate Tool (R ). Нажмите клавишу Enter и в появившемся диалоговом окне укажите угол поворота равный 45°, нажмите OK. Затем используйте клавиатурное сочетание Ctrl+D для повторения предыдущей операции. Нажмите ее еще пару раз, пока у снежинки не будет 8 окончаний. Сгруппируйте все фигуры снежинки.

Рисуем девочку на коньках

12. Рисуем звездочки

Активируйте инструмент Star Tool (находится в одной группе с Rectangle Tool (M)) и нарисуйте белую четырехлучевую звезду. Удерживая при рисовании Ctrl, можно изменять резкость углов. Добавьте еще одну звездочку размером поменьше. Залейте ее цветом R=219 G=241 B=242 (#dbf1f2), поверните на 45° и расположите позади большей. Обводка фигурам не нужна. Здесь она сделана для лучшего их различения на белом фоне.

Рисуем девочку на коньках

13. Создаем фон

Шаг 1

Инструментом Rectangle Tool (M) создайте квадрат по размерам монтажной области (то есть, со стороной 600 пикселей). Залейте его цветом R=129 G=207 B=211 (#81cfd3). Не снимая выделения с фигуры, отправьте ее на самый задний план (Shift+Ctrl+[). Для удобства последующих манипуляций фигуру можно заблокировать.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Размножьте снежинки и звездочки, разбросайте их по изображению.

Примечание переводчика. В оригинале написано несколько по другому, но я собрал вместе 13 и 14 разделы. Так что в переводе нумерация следующего раздела не соответствует оригиналу.

Рисуем девочку на коньках

Рисуем девочку на коньках

14. Добавляем брызги

Шаг 1

Последний штрих – добавим брызги воды из-под конька, который стоит «на льду». Нарисуйте овал, залейте цветом R=163 G=220 B=223 (#a3dcdf), придайте ему каплеобразную форму.

Рисуем девочку на коньках

Шаг 2

Сделайте копии фигуры. Разместите их как показано ниже. Рядом добавьте несколько совсем маленьких кругов того же цвета.

Рисуем девочку на коньках

Работа завершена!

Вот так вы и создали девочку на коньках, используя лишь основные фигуры.

Рисуем девочку на коньках