Опубликовано в Рисунок | 0 комментариев

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Результат урока:

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

В этом уроке вы нарисуете симпатичную лисичку в «плоском» стиле. В процессе вы узнаете как нарисовать одежду, аксессуары и добавить текстуру, используя простые действия.

1. Рисуем основу по скетчу

Шаг 1

Начнем мы с рисования самого наброска. Для этого лучше использовать инструмент Pencil Tool (N). Дважды щелкните по иконке инструмента и введите указанные ниже настройки. Такие установки сделают рисунок более естественным.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 2

Когда скетч будет готов, можно приступать к построению основы. Начнем с головы. Инструментом Ellipse Tool (L) нарисуйте круг оранжевого цвета, немного сплющьте его по горизонтали. Лучше сделать это на новом слое, который будет ниже слоя с наброском, который, в свою очередь, заблокируйте, чтобы случайно не сместить.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 3

Карандашом нарисуйте левую (для нас) щеку. Фигура будет представлять искаженный треугольник. Затем дважды щелкните по инструменту Reflect Tool, в диалоговом окне настроек которого укажите отражение по вертикальной оси. По окончании нажмите кнопку «Copy». Переместите полученный дубликат щеки на противоположную сторону.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Подобным образом добавьте уши.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Фигуры овала и щек объедините, используя кнопку «Unite» на панели Pathfinder.

Шаг 4

Измените цвет заливки на оливково-зеленый и, ориентируясь по скетчу, обрисуйте карандашом контур кофточки.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 5

Теперь нарисуйте лапу с тремя пальцами. Для заливки используйте тот же цвет, что и для головы.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 6

Нарисуйте темно-синюю юбку.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Затем нарисуйте одну ногу и продублируйте ее для создания второй. Потом нарисуйте хвост. Старайтесь, чтобы контур хвоста не имел сильных изгибов, кроме кончика, конечно.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

2. Детализируем лицо

Шаг 1

Начнем с носа, который представляет собой искаженный треугольник. Залейте фигуру темно-коричневым цветом.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 2

Чуть повернутый овал того же цвета, что и нос, обозначит глаз.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 3

Переключитесь на инструмент Blob Brush (B ). Двойным щелчком откройте окно настроек и задайте показанные ниже параметры.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Теперь нарисуйте линию, которая будут образовывать верхнее веко и еще пару коротеньких линий-ресниц.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 4

Добавьте бликов на нос и в глаз. Изобразите их кругами белого цвета разного размера. Не забудьте нарисовать второй глаз. Бровь и ресницы для него можно отразить с первого.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 5

Следующий важный элемент лица – рот. В его создании мы воспользуемся панелью Pathfinder. Но сначала нарисуйте и объедините два немного пересекающихся овала в комбинированный контур (Ctrl+8). Продублируйте его. Сместите копию на несколько пикселей вверх, чтобы получилось примерно так, как показано ниже:

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Выделите оба комбинированных контура и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Вот рот и готов.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 6

Движемся дальше. Нарисуйте примерно такую изогнутую линию от щеки до щеки, как показано ниже. Замкните ее и залейте светло-бежевым цветом.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Продублируйте основную фигуру головы, выделите эту копию вместе с бежевой фигурой и нажмите кнопку «Intersect» на панели Pathfinder.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 7

Теперь залейте фигуры ушей темно-коричневым цветом (тем же, что использовался для носа). Затем добавьте «внутри» ушей оранжевых фигур, форма которых имитирует растущую там шерсть. На голове добавьте пару коричневых «локонов» — наша лисичка не должна быть лысой.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Проделайте похожие манипуляции с лапами, добавив темные части на половинах с пальцами и убрать лишние части при помощи панели Pathfinder. И не забудьте про хвост.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Сейчас ваша лисичка должна выглядеть примерно так:

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

3. Добавляем тени и некоторые детали

Шаг 1

Продублируйте основную фигуру головы. Сместите копию немного вниз. Затем сделайте копию фигуры кофточки. Выделите ее вместе со смещенной фигурой головы и нажмите кнопку «Intersect» на панели Pathfinder. Полученную фигуру залейте темно-оливковым цветом. Запомните эти операции, далее, для краткости, я их буду называть просто «техника пересечения»; не забывайте делать дубликаты фигур, с которыми пересекаете искомую.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 2

Теперь нарисуйте карандашом фигуру кармана для юбки. Залейте ее темно-синим цветом, который должен быть немногим темнее, чем у юбки. Воспользуйтесь техникой пересечения (с фигурой юбки), чтобы «отрезать» ненужные части.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Пером (Pen Tool (P)) нарисуйте кривую рядом с карманом. Еще залейте светло-синим цветом. Затем в настройках обводки задайте показанные ниже значения.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Перейдем к хвосту. Нарисуйте фигуру похожую на изображенное ниже. Сделайте ее дубликат, который пересеките с белым кончиком. Оригинальную фигуру пересеките с оранжевой частью. Не забудьте изменить цвет полученных фигур на более темный.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

4. Добавляем мех при помощи кисти

Шаг 1

Нарисуйте сильно вытянутый вертикально овал. Размер его должен быть не очень большим – это как раз и есть одна «шерстинка». Перенесите фигуру на панель кистей. В появившемся диалоговом окне укажите пункт «Scatter Brush». Настройки самой кисти указаны ниже.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 2

Теперь нарисуйте карандашом несколько изогнутых контуров, почти полностью пересекающих хвост. Выделите одну из них и примените в качестве обводки только что созданную кисть.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Подобным образом добавьте мех на другие части тела.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 3

Когда добавление меха будет окончено, выделите все контуры с данной кистью и примените команду Object> Expand Appearance. Измените цвет «шерстинок» на лапах и ушах, сделав его несколько светлее основных фигур.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 4

Если положение какой-то «шерстинки» вам не нравится, то вы можете повернуть и переместить ее индивидуально.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

5. Продолжаем детализировать

Шаг 1

По вертикальному центру кофточки нарисуйте круг. Назначьте ему тот же голубой цвет заливки, что и контурным линиям на юбке.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 2

Внутри этого круга добавьте четыре маленьких. Выровняйте их так, как показано ниже. Продублируйте большой круг. К оригиналу примените команду Object> Path> Offset Path со смещением 2 пикселя. Выделите вместе увеличенную фигуру и оригинальный круг и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Теперь из дубликата оригинального круга тем же способом вычтите четыре маленьких кружка.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 3

Дважды продублируйте полученное в прошлом шаге внешнее кольцо. Верхний дубликат сместите на один-два пикселя вниз. Затем выделите обе копии и нажмите кнопку «Minus Front» на панели Pathfinder. Из полученных фигур нижнюю залейте более темным цветом – это тень, верхнюю более светлым цветом – блик.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 4

Давайте «пришьем» нашу пуговицу. Инструментом Rounded Rectangle Tool нарисуйте стежок, залейте темно-коричневым цветом. Поверните его на 45°. Длины его должно хватать для соединения двух отверстий по диагонали. Сделайте для фигуры тень и блик, также как недавно для самой пуговицы.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 5

Выделите все фигуры стежка и отразите их по горизонтали с созданием дубликата.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Теперь продублируйте всю пуговицу пару раз, сместив копии ниже.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

6. Текстурируем кофточку

Шаг 1

Нарисуйте довольно длинный узкий вертикальный прямоугольник. Примените к нему эффект Effect> Distort & Transform> Zig Zag с показанными ниже настройками. Затем выполните команду Object> Expand Appearance. Залейте фигуру оливково-зеленым цветом, но чуть светлее нежели кофточка.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 2

Отразите фигуру из прошлого шага по горизонтали с созданием копии. Залейте дубликат темно-оливковым цветом.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 3

Теперь нужно создать ощущение их переплетения друг с другом. Для этого вооружитесь инструментом Scissors Tool (C ) и порежьте верхний контур в тех местах, где он по логике должен перекрываться нижним. Смотрите пример ниже.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Вырезанную часть удалите.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

В результате вы получите что-то вроде этого:

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 4

Теперь займемся следующей частью. Нарисуйте вертикальный прямоугольник с закругленными углами. Поверните его на 45°.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 5

Отразите фигуру по горизонтали с созданием копии. Затем соедините их так, чтобы нижние центральные точки совпадали. Теперь продублируйте эту своеобразную букву «V». Сместите копию вниз как показано на следующем изображении. Измените цвет фигур на светло-оливковый.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 6

Теперь просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+D, чтобы повторить операцию перемещения и копирования фигур. Затем просто перекрасьте нужные ряды фигур.

Примечание переводчика. Можно сделать еще чуть быстрее. Когда готовы оба ряда фигур с разными цветами, переместите с копированием их вместе и уже потом нажимать Ctrl+D для повторения процедуры.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 7

Когда элементов из предыдущего шага будет достаточно, выделите переплетающиеся фигуры и скопируйте их в буфер (Ctrl+C). Теперь выделите фигуру кофточки и на панели инструментов переключите режим рисования на Draw Inside.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Не снимая выделения с фигуры кофточки, вставьте скопированные ранее фигуры из буфера (Ctrl+V). Можете как вам удобно перемещать их, все выходящие за границы основной фигуры части будут автоматически скрываться.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Повторите эти манипуляции для второй «косички» и узора «елочкой».

Примечание переводчика. Так как вы делали копии, то оригиналы всех фигур у вас останутся. Вы можете либо удалить их, либо просто скрыть, Я предлагаю удалить, потому как если даже нужно будет что-то радикально изменить, вы можете сделать это и так, ибо указанный режим просто создает обтравочную маску.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

7. Добавляем фон

Шаг 1

Создайте новый слой ниже слоя с самой лисичкой, который для удобства заблокируйте. Нарисуйте на новом слое несколько овалов примерно так, как показано ниже.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 2

Нарисуйте белый прямоугольник. Из него вырежьте четыре прямоугольника поменьше, используя панель Pathfinder – должно получиться окно.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 3

К окну примените эффект Effect> Distort & Transform> Free Distort с примерно похожим на показанное ниже искажением.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Шаг 4

Инструментом Star Tool добавьте некоторое количество звездочек «внутри» окна. К ним добавьте маленькие круги.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Теперь как бы отделим лисичку от фона, создав для нее обводку. Выделите все относящиеся к ней фигуры (предварительно разблокировав слой, конечно) и выполните команду Object> Path> Offset Path со смещением 5 пикселей. Полученные фигуры залейте белым цветом. Затем нажмите кнопку «Unite» на панели Pathfinder.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

Всё! Наша симпатичная лисичка готова

Как вы можете видеть, в окончательном варианте я изменила цвет фоновых фигур на радиальный градиент от молочно-белого до светло-бежевого и от синего до сиреневого. Надеюсь урок вам понравился и вы нашли в нем для себя что-то полезное.

Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку

http://blogun.ru/leaguecgdggag.html

Другие уроки Adobe Illustrator:

Самогонный аппарат Магарыч Премиум... Самогонный аппарат – это, по сути, дистиллятор, который позволяет получать жидкость с большим содержанием этилового спирта. Принцип работы заключает...
Штриховка обьекта Это вопрос часто задают на форумах в связи с тем,что заливка Pattern Swatches связана с рядом трудностей и непредсказуемocтью результатов. Хочу показа...
Как создать неоновый текстовый эффект... В этом уроке мы научимся создавать неоновый текстовый эффект, используя Gradient Mesh, 3D моделирование, Art Brushes и палитру Transparency. Давайте н...
Как создать диагональные узоры... Чтобы создать диагональный узор в Adobe Illustrator, сначала нужно нарисовать прямоугольник с помощью Rectangle Tool. Эта фигура будет плиткой бесшовн...