Опубликовано в Дизайн | 0 комментариев

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

В этом уроке показано, как в Иллюстраторе создать эффект витражного стекла. Способ весьма прост и быстр, а результат выглядит очень хорошо, особенно если использовать красивое изображение в качестве исходника. Давайте приступим.

Введение
Создать эффект витражного стекла я решила, когда увидела очень красивый светильник от Тиффани. Несмотря на то, что мозаику должно быть проще создать при помощи растровых эффектов, я решила сделать это несколько иначе. В простом способе, описанном в этом уроке, используется всего несколько инструментов. Кроме того, более хороший результат вы получите, если будете ориентироваться на картинку-исходник. Это может быть ваш собственный рисунок, фотография или любое изображение, которое вам нравиться.

Шаг 1
Запускаем Иллюстратор и создаем новый документ. Пусть это будет горизонтальный лист А4 (297 на 210 мм), но в вашем случае размер может быть другим. Я выбрала цветовой режим RGB, вы же можете выбрать CMYK, если предпочитаете работать в нем.

Теперь нам необходимо исходное изображение, и вам нужно кое-что о нем знать. Разрешение и качество не имеет значения, это может быть маленькое фото. Для эффекта витражного стекла лучше не использовать изображения с большим количеством мелких деталей или очень удаленных объектов. Будет весьма тяжело воспроизвести крошечные участки в кусочках стекла (вам придется создать каждый из них).
Так что ландшафты городов или детализированные портреты – не самый лучший выбор. Используйте мало-детализированные изображения – натюрморты, цветы, пейзажи.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 2
Итак, когда исходник выбран, поместим его в документ (File>Place). Я использовала замечательное фото «Весенний букет» фотографа из России Nattalia Shloma, любезно разрешившей мне использовать её работу в этом уроке. У неё есть немало изумительных композиций с цветами, отлично подходящих для эффекта витражного стекла.

Размещаем и масштабируем изображение так, чтобы основной объект находился по центру. Делаем двойной клик по слою в палитре Layers (F7) и переименовываем его в «photo». Включаем опцию Template и вводим значение 100% в поле Dim To. Таким образом, изображение будет видно даже в режиме просмотра контуров.

Я оставила немного свободного места по бокам, которое впоследствии также будет заполнено стеклом. Кроме того я решила обрезать изображение обтравочной маской. Для этого просто создаем прямоугольник с размерами листа нашего документа, выделяем его вместе с изображением и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+7.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 3
Теперь создаем новый слой и называем его «Glasswork». Выбираем инструмент Line Tool (\) и убеждаемся, что нижний слой с исходным изображением заблокирован, чтобы избежать его случайного выделения в процессе работы. Цвет линии сейчас не имеет значения, мы изменим его позже, поэтому можно выбрать яркий цвет, контрастирующий с изображением.

Сейчас самое время создать основную форму нашего витража. Это самая трудоемкая в плане затрачиваемого времени часть урока, требующая немного терпения. Рисуем черновой набросок витража, так чтобы линии были границами стеклянных фрагментов.

Начнем с рисования линий, идущих по главному объекту в изображении. Убедитесь, чтобы каждая линия касалась своими концами либо другой линии, либо границы изображения. Вы делаете будущие стеклянные фрагменты, имейте в виду – идея заключается в разбиении поверхности на отдельные объекты. Избегайте открытых концов линий, это очень важно.

Чтобы облегчить работу включите умные направляющие (Ctrl+U). Так вы сможете видеть, где линии пересекутся, и привязываться к этим точкам. Вам не нужно в точности повторять исходное изображение. Я решила сделать стол ровным и чистым, убрать опавший тюльпан и изменить форму вазы.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 4
Плоские поверхности, такие как стена или стол, состоят из больших стеклянных фрагментов, в то время как меньшие объекты (цветы и листья) требуют больше деталей. Старайтесь рисовать линии, грубо очерчивающие границы каждого объекта. Помните: лучше создать больше мелких стеклянных фрагментов там, где в этом нет осой необходимости, чем один большой там, где нужна бОльшая детализация.

В своем случае я заменила мимозу более простыми листьями, чтобы избежать излишней детализации мелкими фрагментами. Вы можете переключиться в режим просмотра контуров (Ctrl+U), если цвет линий мешает работать. Вот, что у меня получилось на данный момент:

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Понять, что вы уже готовы перейти к следующему шагу, очень просто: просто сделайте невидимым нижний слой. Если картинка из линий выглядит узнаваемой – можно идти вперед. Убедитесь, чтобы каждый важный объект исходного изображения имел соответствующий стеклянный фрагмент, ограниченный линиями верхнего слоя.

Дважды проверьте, что линии касаются друг друга или границ изображения. Исправьте щели и все точки, выходящие за границы – просто переместите их (точки) в нужные места при помощи инструмента Direct Selection Tool (A). Впрочем, если что, у вас еще будет возможность сделать это позже.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 5
Как только набросок нас устраивает, выделяем все линии (для этого можно кликнуть по кружку справа от названия слоя в палитре Layers). Теперь выбираем инструмент Wrap Tool (Shift+R) и начинаем деформировать линии, придавая им волнистость. Начинаем с больших стеклянных фрагментов, используя стандартный размер инструмента. Перейдя к более мелким фрагментам, изменяем параметры инструмента, чтобы обработать более нежные области. Для этого нажимаем Enter и настраиваем параметры интенсивности (Intensity), упрощенности (Simplify) и размера (Width, Height).

Размер инструмента Warp Tool можно быстро изменять, если зажать клавишу Alt и перемещать мышь с зажатой левой клавишей внутрь или наружу (чтобы сохранять при этом пропорции инструмента — еще зажимается клавиша Shift). Добиваемся, чтобы линии повторяли формы объектов изображения. Переходим к следующему шагу, когда получим подобное изображению ниже (нижний слой я сделала невидимым).

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 6
Ну что же, последнее, что остается сделать перед раскраской – это создать прямоугольник без заливки, служащий рамкой изображения. Контролируем, чтобы он касался линий и не было щелей. Теперь выделяем весь слой (линии и прямоугольник), группируем объекты (Ctrl+G), выставляем группе ширину обводки 3pt и светло-коричневый цвет (#BC8B0F).

Создаем копию этой группы, которую будем использовать позже: нажимаем Ctrl+C и Ctrl+F. Копия появиться над исходной группой. Пока скроем её, нажав комбинацию Ctrl+3 или кликнув по иконке с глазом слева от имени группы в палитре Layers. Ниже показано, как это все будет выглядеть со скрытым исходным изображением.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 7
Теперь добавим цвета в нашу работу. Выделяем видимую группу линий и вызываем Object > Live Paint > Create (Ctrl+Alt+X). В результате группа преобразуется в Live Paint Group — ограничивающий прямоугольник вокруг неё должен немного измениться. Теперь можно при помощи инструмента Live Paint Tool (K) перекрасить пространства между линиями.

Для выбора образцов цвета я советую вызвать Window > Swatches Libraries и выбрать комбинацию, которая вам нравиться (я использовала библиотеки «Food» и «Nature»). Просто кликаем по цветовому образцу, задав заливку, и помещаем курсор инструмента Live Paint Tool на ту область, которую хотим закрасить, она при этом подсветится толстой обводкой. Начинаем разукрашивать изображение цветами, которые нравятся (но не меняем цвет обводки).

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 8
Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами во время раскраски витража. Если некоторые области воспринимаются как одна из-за щелей между линиями, выделяем конец проблемной линии инструментом Direct Selection Tool (A) и перемещаем, чтобы избавиться от щели.

Если окажется, что не хватает некоторых линий, рисуем их отдельно и деформируем инструментом Warp Tool, после чего выделяем их вместе с группой Live Color и вызываем Object > Live Paint > Merge. Новые линии добавятся в состав группы.

Продолжаем раскрашивать изображение. Прячем нижний слой, чтобы убедиться, что все участки закрашены. Вот, что к этому моменту получилось у меня:

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 9
Чтобы закончить основу витража, делаем видимой копию группы линий (Ctrl+Alt+3). Выделяем её, уменьшаем толщину обводки до 2pt и меняем цвет обводки на темно-желтый (#EAA00C). Теперь снова копируем группу (Ctrl+C и Ctrl+F) и выставляем толщину обводки 1pt, а цвет – светло-желтый (#FCD515). Таким образом, границы стеклянных фрагментов выглядят так, будто они сделаны из медной фольги.

Наконец, давайте обрежем изображение. Рисуем прямоугольник вокруг витража так, чтобы он покрывал весь холст (или копируем его из нижнего слоя). Задаем слою обтравочную маску, для этого выделяем слой «Glasswork» в палитре Layers и выбираем Make Clipping Mask в выпадающем меню. Теперь слой «Glasswork» можно заблокировать, основа витража готова.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 10
Создаем новый слой с названием «Realism» (так как сейчас мы добавим некоторых реалистичных деталей). Снова создаем прямоугольник, покрывающий весь холст (или копируем обтравочный путь из слоя ниже). Дважды его дублируем (Ctrl+C и дважды Ctrl+F) и временно прячем копии. Выделяем первый из прямоугольников и заливаем 50% черным цветом, обводку убираем. Теперь вызываемEffects > Artistic > Sponge и вводим следующие значения:

  • Brush size: 2
  • Definition: 12
  • Smoothness: 5

Вызываем палитру Transparency (Ctrl+Alt+F10) и изменяем режим наложения на Overlay. Теперь, пока прямоугольник все еще выделен, вызываемEffects > Artistic > Plastic Warp и вводим следующие значения:

  • Highlight strength: 9
  • Detail: 5
  • Smoothness: 11

Теперь у нас есть замечательная стеклянная текстура. Вы можете уменьшить ей непрозрачность для более нежного эффекта. Кроме того, если ваш документ имеет иные размеры, чем в этом уроке, вам может понадобиться немного изменить параметры эффектов.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 11
Сделаем видимой первую копию прямоугольника и зальем её радиальным градиентом от белого к черному. Переместим центр градиента при помощи инструмента Gradient Tool (G) куда-нибудь чтобы сымитировать свет за стеклом. Изменяем режим наложения на Soft Light.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Шаг 12
Изображение уже выглядит хорошо, но если вы хотите добавить дополнительного освещения, то выделяем третий прямоугольник, расположенный выше двух других, заливаем его серым цветом и преобразуйте в Mesh. Для этого вызываем Object > Create Gradient Mesh и вводим 4 в поле Rows и 6 в поле Columns. После этого изменяем цвета некоторый опорных точек сетки, выделяя их инструментом Direct Selection Tool (A), а также перемещаем некоторые опорные точки и их направляющие, создав тем самым форму цветовых переходов.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Теперь изменим режим наложения для мэша на Soft Light и при необходимости подбираем прозрачность. Этот объект создает эффект дополнительных источников света, расположенных за окном. На этом этапе я еще немного изменила цвета группы Light Paint. Вот мой результат:

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Заключение
В этом уроке мы создали эффект витражного стела при помощи простого способа, используя несколько инструментов Illustrator-а. В качестве исходников вы можете использовать множество изображений, но старайтесь избегать высоко-детализированных картинок.

С помощью этого метода получается хороший результат, если исходное изображение «царапать», рисуя произвольные линии и заливая участки между ними подходящими цветами. Кроме того, даже простейший орнамент с применением этого эффекта выглядит здорово – взгляните на изображение ниже. Надеюсь, вы нашли для селя что-то полезное в этой технике.

Создание эффекта витражного стекла в Иллюстраторе

Мы предоставляем услугу нейминга компании, товара или услуги как составляющую брендинга, а также как отдельный пакет. Предоставляя услуги нейминга, мы не боимся экспериментировать и искать новые подходы к творчеству.

Другие уроки Adobe Illustrator:

Тени и отражения Создание теней в пакетах векторной графики, например, в Adobe Illustrator, может быть насколько сложнее, чем в растровых пакетах, таких, как Photoshop...
Как перевести в кривые в Иллюстраторе... Сейчас я расскажу, как можно перевести текст в кривые. Если вам уже приходилось работать с типографией, то данный вопрос поднимался и не раз. Ведь...
Особенности функции Touch Type Tool... Программа Adobe Illustra дает возможность воспользоваться очень большим числом функций. Одним из них является Touch Type Tool. Главная польза от этой ...
Рисуем «плоскую» текстурированную лисичку... Результат урока: В этом уроке вы нарисуете симпатичную лисичку в «плоском» стиле. В процессе вы узнаете как нарисовать одежду, аксессуары и доб...